«Мэ» и
«Жо»
БЕСКОНЕЧНЫЙ СПОР О ВКУСАХ
Я не знаю, на что намекают авторы выставки
в картинной галерее под названием "М и Ж" (не только же
на первые буквы своих фамилий— Всеволода Мечковского и Татьяны Жуковой),
— наверное, на Мужа и Жену, на Мужское и Женское, Инь и Янь... Но
по "Бриллиантовой руке", да и по жизни, укоренилась ассоциация:
"мэ" и "жо" — это объект типа сортир. Уж извините.
Кстати, о "жо". Их оказалось
столько, что где-то на пятом полотне возникло желание сосчитать.
Итог: 50 голых "жо", не считая иных мест. На "жо"
похожи даже лица, морды, подбородки, руки, ноги... Жутковатые
тролли, волосатые твари... Сюрреализм, стало быть.
Ну ладно, обопремся на Дали. У него если
"жо", так "жо" с выдумкой: то девственница,
понимаешь, "автосодомизирующая рогами собственного целомудрия",
а то "юная богиня, распирающая себя собственными
локтями", — мысль ходит, конечно, где-то не здесь, но поймать
можно. А где, извините, искать мысль, когда девицы в одинаковых
беленьких трусиках, с одинаково подмеченной складочкой?
Обнародованный на выставке акростих
Михаила Гутмана, посвященный автору, заканчивается словами:
"Может быть, и вправду на краю Умопомрачения стою?"
Темный, "параноико-критический" (как квалифицировал свой
метод Дали) мир у "М" получается. А у жены — светлый.
Девушек с фазанами над прудом рисует, веночки, сверкающие на
воде. И про мужа написала: "улыбчивый и по-юношески
озорной". Ей, конечно, виднее, но па меня его волосатая
девушка-утопленница с каким-то неясным возвышением на причинном
месте про-из-ве-ла впечатление...
Или вот смотришь на картинку — а там,
у штурвала корабля с надписью "Vladivostok", свинья
нарисована, удивительно напоминающая... не будем говорить
кого (власть все же). Надо же. Впрочем, тот, кто у руля, должен
понимать условность искусства, неправдоподобность и обманность
реальности, темные силы личности и социума.
То ли дело "Ж"! Создала уют
этому жестокому сюру как могла: сено, солома, ракушечки в серебряный
цвет покрасила, яички — в золотой, разложила все по уголкам.
И название красивое придумала, современное — "экологический
дизайн", который "открывает новые методики социальной
экологии".
Я, как это на стенке прочитала,
села на лавку и надолго задумалась: методики экологии — это
что? Социальная экология — это как? Значит, есть и асоциальная?
И как новые методики может "открывать" то ли "м",
то ли “ж” с пучком соломы в оскаленных зубах, с крыльями, под соломенной
пальмой и с корзиной золотых яиц в руках? Новые методики —
это яйца, что ли, крашеные откладывать?
Вот рыбка плетеная; пожалуй, уж
очень хороша в изящной рамке из корневища! По старым "методикам"
это называлось всего лишь поделками из природного материала. И с
картиной хорошей соседствует - "В ожидании тепла" называется.
Может быть, администрации Хасанского
района, одному из спонсоров выставки, именно эта картина с рыбкой
и понравились? Ну не на "жо" же они
средства спонсировали, когда в районе, знамо дело, с финансами романсы... Елена ВАНИНА
|