ОСНОВНЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

 

 

«Мэ» и «Жо»

БЕСКОНЕЧНЫЙ СПОР О ВКУСАХ

 Я не знаю, на что намекают авторы вы­ставки в картинной галерее под названием "М и Ж" (не только же на первые буквы своих фамилий— Всеволода Мечковского и Татьяны Жуковой), — наверное, на Мужа и Жену, на Мужское и Женское, Инь и Янь... Но по "Бриллиантовой руке", да и по жизни, укоренилась ассоциация: "мэ" и "жо" — это объект типа сортир. Уж из­вините.

Кстати, о "жо". Их оказалось столько, что где-то на пятом полотне возникло желание сосчитать. Итог: 50 голых "жо", не считая иных мест. На "жо" похожи даже лица, морды, подбородки, руки, ноги... Жутко­ватые тролли, волосатые твари... Сюрреа­лизм, стало быть.

Ну ладно, обопремся на Дали. У него если "жо", так "жо" с выдумкой: то девственница, понимаешь, "автосодомизирующая ро­гами собственного цело­мудрия", а то "юная боги­ня, распирающая себя соб­ственными локтями", — мысль ходит, конечно, где-то не здесь, но поймать можно. А где, извините, искать мысль, когда деви­цы в одинаковых белень­ких трусиках, с одинако­во подмеченной складоч­кой?

Обнародованный на выс­тавке акростих Михаила Гутмана, посвященный ав­тору, заканчивается слова­ми: "Может быть, и вправ­ду на краю Умопомрачения стою?" Темный, "параноико-критический" (как квалифицировал свой метод Дали) мир у "М" по­лучается. А у жены — светлый. Девушек с фаза­нами над прудом рисует, веночки, сверкающие на воде. И про мужа написа­ла: "улыбчивый и по-юно­шески озорной". Ей, ко­нечно, виднее, но па меня его волосатая девушка-утопленница с каким-то неясным возвышением на причинном месте про-из-ве-ла впечатление...

Или вот смотришь на картинку — а там, у штур­вала корабля с надписью "Vladivostok", свинья на­рисована, удивительно на­поминающая... не будем говорить кого (власть все же). Надо же. Впрочем, тот, кто у руля, должен понимать условность ис­кусства, неправдоподоб­ность и обманность реаль­ности, темные силы лич­ности и социума.

То ли дело "Ж"! Создала уют этому жестокому сюру как могла: сено, солома, ракушечки в се­ребряный цвет покрасила, яички — в золотой, раз­ложила все по уголкам. И название красивое приду­мала, современное — "эко­логический дизайн", который "открывает новые методики социальной эко­логии".

Я, как это на стенке про­читала, села на лавку и надолго задумалась: мето­дики экологии — это что? Социальная экология — это как? Значит, есть и асоци­альная? И как новые мето­дики может "открывать" то ли "м", то ли “ж” с пучком соломы в оскаленных зубах, с крыльями, под соломен­ной пальмой и с корзиной золотых яиц в руках? Но­вые методики — это яйца, что ли, крашеные откладывать?

Вот рыбка плетеная; пожалуй, уж очень хороша в изящной рамке из корневища! По старым "методикам" это называлось всего лишь поделками из природного материала. И с картиной хорошей соседствует - "В ожидании тепла" называется.

Может быть, администрации Хасанского района, одному из спонсоров выставки, именно эта картина с рыбкой и понравились? Ну не на "жо"   же  они   средства спонсировали, когда в районе, знамо дело, с финансами романсы...

Елена ВАНИНА


<<Назад

Далее>> 

 

Powered by Tech-invest 2002